Расходы на образование

В условиях всеобщего и обязательного образования и у нас и в других развитых странах социальный статус профессии учителя и школы вообще постепенно снижался, что в общем-то объяснимо: учительская профессия стала массовой, а школа — всеобщей и обязательной. Это снижение социального статуса учителей и школы во многих странах вызывает попытки снизить расходы на образование по множеству самых разных параметров от числа квадратных метров аудиторной площади на ученика до числа учителей на ученика. Первое ведет к постоянной нехватке школьных аудиторий, хотя в принципе за шесть лет, которые проходят с момента рождения ребенка до его входа в составе волны сверстников в первый класс, общество вполне могло бы построить нужное дополнительное количество школ или привести в порядок существующие, точно зная численность волны В групп сверстников. Второе ведет к росту численности В групп сверстников. Сегодня этот процесс всестороннего ужимания школы дошел до какой-то критической точки, как если бы развитому обществу стало вдруг все равно, кто, чему, как и в каких условиях учит детей в школе, лишь бы на выходе они получали соответствующий документ об окончании общеобразовательной школы, без которого даже вот и в армию-то призывать остерегаются.
Переход на интенсивную модель онаучивания, где на интенсивном школьном переходе учеников почти сразу встретит «колода» из 6—7 курсов родного и инородных языков, неизбежно станет поводом для серьезного разговора об условиях деятельности учителей и особенно учителей-словесников. Дело в том, что изучать инородный язык, да и родной тоже, в В группах по 40 учеников можно только для «галочки», а практически бессмысленно: никаких устойчивых результатов не получится. Многолетней практикой гимназий и современных институтов иностранных языков давно доказано, что оптимум достигается где-то при численности В группы в 5—6 человек, а предел устанавливается численностью В группы в 14—15 человек. Параллельное движение по учебникам «колоды» практически исключит типичный для современной школы маневр, когда половина группы остается, скажем, на английский, а вторая половина переселяется в другую аудиторию на немецкий. Словом, здесь как ни комбинируй, а нужно возвращаться к норме в 10—12 учеников в В группе, хотя и эта норма не так уж близка к оптимуму.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.