Расстройство движения делало свою разрушительную работу и к лету 1915 г. стало катастрофически влиять на все дело снабжения армии и населения. Больше всего страдало коммерческое движение, так как число станций, закрытых для приема коммерческих грузов, все увеличивалось. Коммерческая деятельность дорог по перевозке частных грузов почти приостановилась, но для нормального хозяйственного оборота страны необходимо было восстановить нарушенное движение в тех пределах, которые допускались условиями воинского движения.
Министерство путей сообщения не могло из центра справиться с этой задачей и потому, непосредственно за мобилизацией были созданы на местах новые органы—местные «особые совещания», которые дали бы возможность установить согласованную деятельность военных властей и местных железнодорожных органов— порайонных комитетов.
Порайонные комитеты, существовавшие уже с 22 апреля 1906 г., имели своей задачей «регулирование работы железных дорог, по перевозкам грузов как путем планомерного их вывоза, так и своевременным устранением тех причин, которые препятствовали правильной и безостановочной работе дорог и способ-ствовали образованию залежей». В соответствии с этим порайонным комитетам предоставлялось: рассматривать и разрешать вопросы о наличности перевозочных средств между отдельными дорогами и районами в соответствии с их потребностью; составлять планы перевозок; принимать необходимые меры к согласованию работы остальных дорог; наблюдать за правильным обменом вагонов и предупреждать образование вагонных долгов; изучать техническое состояние и перевозочные средства дорог района и определять меры, которые необходимы для их усиления.
Рубрика: Женский интерес