Распределение учителей

Одни объясняют расклад часов по предметам традицией, другие текущим балансом сил претендентов на школьный переход, третьи — распределением учителей, выпускников педагогических институтов по предметным специальностям и т. д. Учебник — терминал жилец на переходе Тп-Ту новый, и коль скоро он должен вытеснить все учебники-введения в избранный круг дисциплин, он вроде бы должен и унаследовать их академические часы в учебном плане школы. Но такой упрощенный перерасчет с экстенсивной моделью явно не пройдет, поскольку и «колода» из 6—7 языковых курсов — жилец на переходе Тп-Ту новый и до обкатки его ежегодными волнами В групп сверстников крайне затруднительно сказать, сколько именно часов придется отдать на эти курсы, сокращать которые нельзя, если мы всерьез намерены дать каждому взрослому прямой доступ к интернациональному потоку научной публикации. Словом, неясностей с распределением школьного бюджета чистого академического времени много.
Здесь естественно возникает мысль о необходимости эксперимента, предварительной обкатки образующих интенсивный школьный переход предметов, особенно «колоды» из 6—7 языковых курсов на периоде подготовки к переходу от экстенсивной модели онаучивания общества к интенсивной. Нас эта необходимость эксперимента и предварительной обкатки огорчает и пугает не столько потому, что предварительная обкатка опасна, сколько потому, что такая обкатка перехода Тп-Ту может породить опасный «переходный» гибрид экстенсивной и интенсивной модели, который не будет достигать поставленных интенсивной моделью целей — дать каждому взрослому прямой доступ к интернациональному потоку научной публикации и внедрить в голову каждого взрослого универсальную модель акта номинации-определения — и которую, если она в этом гибридном состоянии заменит в системе образования чистую экстенсивную модель онаучивания и закрепится, выкурить со школьного перехода Тп-Ту, чтобы очистить место для интенсивной модели, будет так же сложно, как и убрать самое экстенсивную модель. Но, чтобы оценить размеры риска, нам прежде всего нужно знать общую длительность подготовительного периода, которая лимитирована, как уже говорилось, не подготовкой учебников, а подготовкой кадров А, учителей для школьного перехода Тп-Ту.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.