Распорядительный комитет

Распорядительный комитет по водным перевозкам составлял планы водных перевозок, устанавливал и определял очереди от­правки грузов, в зависимости от срочности их доставки; распре­делял грузы между перевозочными предприятиями на водных путях; устанавливал направления грузов и пункты их доставки, согласуя водный транспорт с железнодорожным; привлекал в слу­чае необходимости к обязательным перевозкам судоходные пред­приятия, на основании правил принудительного пользования су­дами Ч
К обязанностям Распорядительного комитета относилось также установление предельных цен на перевозку грузов й буксировку, судов, при недостижении соглашения между грузоотправителями и судовладельцами. Ему предоставлялось обсуждать предположе­ния об оказании судоходным предприятиям содействия к по­стройке новых судов и ремонту существующих перевозочных средств ; обсу­ждать пожелания судовладельцев о техническом улучшении вод­ных путей и т. п.
Большие права Распорядительного комитета по водным пере­возкам, подобно правам Особых совещаний, не могли быть все использованы в полной мере. Комитет был недостаточно активен, чрезвычайно осторожен в отношении судовладельцев и, главное, действовал с большим опозданием. Когда его подготовительные работы несколько проявились, объективные условия водного транс­порта были уже настолько неблагоприятны, что организационные меры казались уже запоздавшими. Так, когда 6 октября 1916 г. по предложению Особого совещания по перевозкам Распорядительный комитет ре­шил широко организовать постановку баржей в Сарепте е таким расчетом, чтобы перевезти по Волге до 984 тыс. тонн Донецкого угля, оказалось, что для этого каравана к началу навигации 1917 г. не оказалось грузов.
Деятельность Комитета была мало удовлетворительна как но результатам, так и по методам.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.