Распорядительный комитет по водным перевозкам составлял планы водных перевозок, устанавливал и определял очереди отправки грузов, в зависимости от срочности их доставки; распределял грузы между перевозочными предприятиями на водных путях; устанавливал направления грузов и пункты их доставки, согласуя водный транспорт с железнодорожным; привлекал в случае необходимости к обязательным перевозкам судоходные предприятия, на основании правил принудительного пользования судами Ч
К обязанностям Распорядительного комитета относилось также установление предельных цен на перевозку грузов й буксировку, судов, при недостижении соглашения между грузоотправителями и судовладельцами. Ему предоставлялось обсуждать предположения об оказании судоходным предприятиям содействия к постройке новых судов и ремонту существующих перевозочных средств ; обсуждать пожелания судовладельцев о техническом улучшении водных путей и т. п.
Большие права Распорядительного комитета по водным перевозкам, подобно правам Особых совещаний, не могли быть все использованы в полной мере. Комитет был недостаточно активен, чрезвычайно осторожен в отношении судовладельцев и, главное, действовал с большим опозданием. Когда его подготовительные работы несколько проявились, объективные условия водного транспорта были уже настолько неблагоприятны, что организационные меры казались уже запоздавшими. Так, когда 6 октября 1916 г. по предложению Особого совещания по перевозкам Распорядительный комитет решил широко организовать постановку баржей в Сарепте е таким расчетом, чтобы перевезти по Волге до 984 тыс. тонн Донецкого угля, оказалось, что для этого каравана к началу навигации 1917 г. не оказалось грузов.
Деятельность Комитета была мало удовлетворительна как но результатам, так и по методам.
Рубрика: Женский интерес