Формально министру земледелия, как председателю Особого совещания, принадлежало право отменять действия учреждений и министерств, ведавших продовольствием населения «если он усмотрит в этих учреждениях несоответствие с целями снабжения армии и населения». На практике же требовались сложные переговоры и сношения для улаживания противоречивых распоряжений местных властей, подведомственных разным министерствам. Главными моментами несогласованности были: организация или вернее дезорганизация железнодорожных перевозок, на чем сталкивались все ведомства и особые совещания, и, еще в большей степени, противоречивые приказы военных властей, уже в 1914 г. запутавшие дело снабжения. Эти осложнения с перевозками восходили на обсуждение Особого совещания по обороне, всех четырех совещаний вместе, и были предметом междуведомственных трений и взаимных обвинений. Из среды 4 совещаний образована была соединенная комиссия для выяснения вопросов, связанных с преодолением железнодорожных трудностей.
Осложнения с военными властями в продовольственном деле происходили, главным образом, вследствие установления запрета вывоза сельскохозяйственных продуктов со стороны местных и прифронтовых военных властей. После длительных сношений председатель Особого совещания 20 ноября 1915 г. обратился к царю е всеподданнейшим докладом, в котором излагал всю тяжесть этих организационных затруднений и указывал на последствия, к которым ведет несогласованность этих запретов вывоза со стороны отдельных главнокомандующих армиями и начальников снабжения.
Практически дело сводилось к созданию еще одного института: особо командированных представителей председателя Особого совещания к начальникам снабжения армии и к штабу верховного главнокомандующего для осведомления об общих мероприятиях по продовольственному делу.
Рубрика: Женский интерес