Распиливание айсбергов

Но с точки зрения тезаурусной динамики распиливание айсбергов рангового распределения частоты словоупотреблений по словарю-тезаурусу естественного языка или частоты цитирования по массиву публикаций, делается ли это ради выявления «словарных минимумов» или для других целей, — дело пустое, бесперспективное: отпиленная лакомая часть ведет себя по общему правилу — девять десятых уходит из поля зрения и внимания и, чтобы удержать ее на плаву, необходимо оперативное наращивание «подводной» части, а этого как раз и не происходит с учениками и студентами просто потому, что этот путь оперативного наращивания обрезанной основы для них закрыт. Он требует динамики, самостоятельного движения ученика и студента в инородном мире знака, а такой возможности у них нет, да и стимула тоже. Поэтому, когда мы говорим о решительной переориентации на страт интернациональной лексики в национальных Т-континуумах, о сокращении доли бытовой лексики и росте доли научной лексики в параллельных учебниках «колоды», мы пытаемся открыть вход в эти инородные миры знаков, то есть, не увертываясь от закона Ципфа и не посягая на целостность создаваемых «гносисом» айсбергов рангового распределения частоты словоупотребления по словарю-тезаурусу естественного языка, мы переносим внимание ученика на общую для всех изучаемых языков — родного и инородных — лексику, усматривая в этой области реальную возможность самостоятельного движения в родном и инородных мирах знака по общему основанию, что получит подкрепление и при движении по курсу или курсам учебника-терминала и в академическом движении на постшкольном периоде, особенно для тех выпускников школы, которые пойдут по переходам Ту-Тд-Тг в терминалы науки.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.