Рамки Министерства здравоохранения

В то же время в рамках Министерства здравоохранения СССР в конце 50-х годов была создана разветвленная государственная радиоло­гическая служба в виде так называемых радиологических групп санитар­но-эпидемиологических станций. Эти подразделения занимались радиологическим контролем в своем регионе, но только на открытых, несекретных предприятиях и в учреждениях, где использовали источники ионизирующих излучений. В их задачу входила оценка доз облучения населения и профессионалов, исследование радиоак — тивности пищевых продуктов ипитьевойводыит. п. Осуществлять р а дио — логический контроль в зоне расположения атомных предприятий и атом­ных электростанций этим службам было запрещено.
Здесь уместно привести один конкретный пример, который характе­ризует степень разобщенности этих двух самостоятельных служб — откры­той и закрытой, и, порождаемую этим обстоятельством, запрограммиро­ванную безответственность руководителей на местах. Так случилось, что за год до чернобыльской аварии я был по делам в Киеве, где мы обсуждали с А. Касьяненко и его коллегами про­блемы развития радиационно-гигиенических исследований на Украине. Речь шла о целесообразности создания филиала Института биофизики на Украине. Одним из наших аргументов было указание на то, что в случае какого-либо радиационного инцидента, например, на одной из атомных электростанций, расположенных на территории Украины, министерство здравоохранения должно быть подготовлено к этому событию, для чего необходимо иметь своих специалистов и развитую службу радиологичес­кой защиты. А. Касьяненко отреагировал четко: «Нет, это не наши проблемы: если будет авария на объектах атомного ведомства, мы здесь не при чем — пусть сами управляются…»



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.