Радиовещание по городской трансляционной сети закрывалось ровно в полночь, в 24.00. Оно завершалось снова исполнением гимна Советского Союза. За ним следовали позывные Ленинградского радио и телевидения, которыми являлись первые такты музыки композитора В. П. Соловьева-Седого к знаменитой песне «Город над вольной Невой». Ночное вещание в советский период классического радиовещания на территории нашей страны осуществляла только одна радиостанция — «Маяк», открытая в 1964 г. как эфирная альтернатива западным «радиоголосам», вещавшим на СССР. По типу вещания это была информационно-музыкальная радиостанция, чья структура эфира с новостным «шагом» в 30 минут между выпусками фактически с небольшими изменениями была адаптирована для вещания новых частных станций, начавших свое вещание в период позднего Советского Союза и начала формирования постсоветской системы электронных СМИ. Таким образом, мы можем констатировать, что к началу 1980-х годов, обозначивших серьезные перемены в жизни города и страны, существовала стройная и управляемая система радиовещания, сочетавшая в себе принципы централизации и регионализации. В работе Ленинградского радио совершенно очевидно, как мы видим сегодня, сочеталось исполнение возложенных на данное СМИ функций идеологического воздействия на аудиторию с функциями социального управления обществом, не говоря уже о просветительской и развлекательной функциях. Как мы увидим в дальнейшем, позднее подобная модель вещания была подвергнута серьезной трансформации, имевшей как объективные, так и субъективные причины, и, в конечном счете, превратилась в бастион классического «разговорного», «долгого» радио, которому в современных условиях трудно выдерживать конкуренцию с более молодыми радиостанциями коммерческого направления, действующими в ином — FM-диапазоне. О том, как это происходило, будет рассказано в следующих главах настоящего издания.
Рубрика: Женский интерес