Пространство телевизионного экрана

Пространство телевизионного экрана да­вало возможность для творческих экспериментов, оригинальных и необычных и в принципе отличавшихся от двух таких мощных направлений культурной активности, как кино и театр. Бытовали некогда в нашем городе короткие, но очень значи­мые слова. Впрочем, значимые не для всех, а, скорее, для посвя­щенных. Но этих посвященных на самом деле было огромное множество. Скажет некто: «Драма» — и весь университетский народ, даже шире — весь питерский студенческий — знает, что разговор идет не о всякой драме, а о знаменитом и прославлен­ном еще со времен «Ревизора» университетском народном театре. А скажет тот же некто: «Литдрама» — и посвященным ясно, что это еще более зна­менитая литературно-драматическая редакция Лентелевидения. Знаменитая телевизионным театром, играющим телевизионные спектакли, именно телевизионные, а не отснятые на видеоплен­ку театральные дубли. Главной редакции литературно-драматической и кинопере­дач были редакции: Надо назвать хотя бы несколько знаковых, как сейчас любят говорить, действительно заметных и значительных спектаклей Ленинградского телетеатра. Спектакль режиссера А. Эфроса син­тетический: в нем соединены элементы драмы, балета и кино в телевизионной версии по «Вешним водам» И. С. Тургенева; на­звание этого спектакля — «Фантазии». В телеспектакле по повести А. П. Чехова «Три года» ведущий, обладатель авторского текста, «спускался» в мир чеховских героев с высоты дня сегодняшнего. Это был за­мечательный актер М. Волков. Произнося чеховские слова, он соединял мостиками времени век нынешний и век минувший, придавая современное звучания бессмертным текстам.
Сопри­косновение и взаимопроникновение времен — также основной стержень в телевизионной трактовке трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Трехсерий­ный телеспектакль «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» — это подлинный телесеанс героя наедине с собой в кор­ректной и тонкой трактовке Иртеньева — В. Корецкого. Уже эти примеры подсказывют, что камерность, даже интимность под­линно телевизионны и являются чуть ли не основной прерогати­вой телеспектакля.



Рубрика: Женский интерес

28.08.2016