Пространство телевизионного экрана давало возможность для творческих экспериментов, оригинальных и необычных и в принципе отличавшихся от двух таких мощных направлений культурной активности, как кино и театр. Бытовали некогда в нашем городе короткие, но очень значимые слова. Впрочем, значимые не для всех, а, скорее, для посвященных. Но этих посвященных на самом деле было огромное множество. Скажет некто: «Драма» — и весь университетский народ, даже шире — весь питерский студенческий — знает, что разговор идет не о всякой драме, а о знаменитом и прославленном еще со времен «Ревизора» университетском народном театре. А скажет тот же некто: «Литдрама» — и посвященным ясно, что это еще более знаменитая литературно-драматическая редакция Лентелевидения. Знаменитая телевизионным театром, играющим телевизионные спектакли, именно телевизионные, а не отснятые на видеопленку театральные дубли. Главной редакции литературно-драматической и кинопередач были редакции: Надо назвать хотя бы несколько знаковых, как сейчас любят говорить, действительно заметных и значительных спектаклей Ленинградского телетеатра. Спектакль режиссера А. Эфроса синтетический: в нем соединены элементы драмы, балета и кино в телевизионной версии по «Вешним водам» И. С. Тургенева; название этого спектакля — «Фантазии». В телеспектакле по повести А. П. Чехова «Три года» ведущий, обладатель авторского текста, «спускался» в мир чеховских героев с высоты дня сегодняшнего. Это был замечательный актер М. Волков. Произнося чеховские слова, он соединял мостиками времени век нынешний и век минувший, придавая современное звучания бессмертным текстам.
Соприкосновение и взаимопроникновение времен — также основной стержень в телевизионной трактовке трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Трехсерийный телеспектакль «Исповедь и мечтания Николая Иртеньева» — это подлинный телесеанс героя наедине с собой в корректной и тонкой трактовке Иртеньева — В. Корецкого. Уже эти примеры подсказывют, что камерность, даже интимность подлинно телевизионны и являются чуть ли не основной прерогативой телеспектакля.
Рубрика: Женский интерес