Именно эта концентрация всеобщего интереса ведет, по мнению Керра к перевертыванию: к ослаблению и разрыву старых связей и противоречий, интегрирующих общество в целостность, и к появлению новых связей интеграции, а также и новых противоречий, среди которых Керр выделяет противоречия: интеллектуальной элиты и простого человека; культуры производства (идей и вещей) и культуры потребления. Влияние студенческого активизма на такую постановку вопроса очевидно. По мнению Керра человечество на подходе к 2000 г. ожидает «меритократия» — власть интеллектуального меньшинства над менее одаренным большинством и «демократия участия» (основной лозунг студенческих волнений 1960-х гг.) в роли дымовой завесы истинного смысла меритократии. Керр последовательно отвергает идеи «общества изобилия», «постбуржуазного», «посткапиталистического», «постиндустриального», «технотронного» общества как бессодержательные негативные термины, остающиеся на почве традиционных социальных противоречий. Они только фиксируют необходимость кардинальных перемен, но не выделяют взаимно необходимых и предполагающих друг другу противоречий, в которых мог бы совершаться преемственный во времени переход от наличного набора фрагментирующих общество противоречий и интегрирующих общество связей к новому набору противоречий и связей. Керр соглашается лишь с Питером Дракером, что мы определенно живем в эпоху срыва преемственности, но вводит в само понятие срыва момент преемственности структуры, показывая срыв как переход.
Рубрика: Женский интерес