Программы публичных школ

Вполне возможно, что когда во второй половине XIX в. реформаторы из Британской Ассоциации под завесой лозунга равного благоприятствования по отношению к «почитаемым предметам» лингвистического цикла и предметам науки стали усиленно насаждать в программы публичных школ Англии учебники-введения в отдельные дисциплины, они сами стали жертвой собственного тактического камуфляжа и почти без изменений приняли форму лингвистического учебника в качестве основной формы агентов онаучивания, знаковых представителей науки на школьном переходе. В пользу такого предположения говорит тот упоминаемый Д. Лейтоном факт, что уже в 1930-х гг. наблюдались попытки обосновать Генеральную Науку «как основной научный предмет программ образования в школах второй ступени». Новое поколение реформаторов образования из Британской Ассоциации почувствовало, похоже, что тот экстенсивный способ онаучивания, который предлагался их предками и состоял в поддисциплинарном насаждении учебников-введений в школьные программы, зашел в безвыходный тупик и что пора уже задуматься о каком-то другом — генеральном, общем способе онаучивания с одним-единственным для всей науки, всех ее дисциплин и исследовательских направлений агентом-представителем на школьном переходе.
Нас нисколько не удивляет то обстоятельство, что дальнейшего развития и конкретных приложений идеи Генеральной Науки не получили. Они были преждевременными во многих отношениях и заглохли, как на корню увядали и увядают и сегодня инициативы и гипотезы, не находящие поддержки коллег, способных войти в активную группу отцов-основателей и создать по нормам тезау- русно-динамического коллективизма исходный текст групповой принадлежности, который можно было бы наращивать до бесконечности в рамках, скажем, общей теории образования или педагогики. 1930-е гг. — канун 2 мировой войны — были явно неподходящим временем для подобных инициатив: не туда, не на образование все смотрели. Бурный рост милитаризма, события в Абиссинии, Испании, Германии, Италии, Чехословакии привлекали гораздо большее внимание, чем состояние дел в собственном образовании.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.