Проект замены экстенсивной модели

Выдвигая в третьей части проект замены экстенсивной модели онаучивания общества на интенсивную, мы старались подчеркнуть три момента: а) восстановительный, скорее, нежели исключительно новаторский характер предлагаемого общенационального предприятия, способного восстановить нормальные условия функционирования науки как глобального целостного и уникального феномена; б) необходимость для всех развитых стран возможно скорее отказаться от экстенсивной модели в пользу интенсивной модели или ее вариантов, если таковые обнаружатся; в) принципиальную возможность начать и завершить переход с экстенсивной на интенсивную модель в одной отдельно взятой развитой стране, для чего не требуется ни договоренностей на высшем уровне, которые трудно достигаются и редко выполняются, ни помощи извне.
Разработка самой интенсивной модели в общем-то не доставляла особых трудностей, коль скоро предельно четко определились очаги перманентного кризиса экстенсивной модели онаучивания, угрожающего самому существованию науки как глобального феномена, — присутствие на школьном переходе ограниченного числа учебников-введений в некоторые дисциплины, которые не дают полного представления о дисциплинарном многообразии мира науки, но практически вытеснили предметы лингвистической группы, и, соответственно, насыщение терминалов науки и национального научно-академического сообщества в целом ис — следователями-моноглотами, имеющими лишь ограниченный официальным языком данной страны доступ к интернациональному потоку научных публикаций.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.