Продвижение элементов научного знания

Но более или менее очевидный ущерб процессам продвижения элементов научного знания с переднего края науки в действующий набор учебников системы образования, каждый шаг которых, связанный с обязательной публикацией в последовательности: статья — обзорная статья — монография — курс лекций — учебник, сопровождается массовым отсевом рукописей, не ограничивается самим фактом отсева, насильственного сокращения числа элементов нового научного знания, участвующих в онаучивающем движении, что в общем-то само по себе вполне рационально объяснимо тем обстоятельством, что учебники не могут увеличивать свой предзаданный объем и процесс их обновления в переизданиях неизбежно должен сопровождаться и дренажем морально устаревшего материала и отсевом претендующих на вход в учебник (в порядке карстового вымывания и замещения устаревшего новым) элементов научного знания, а содержит и ядовитые побочные эффекты. Прежде всего это лаги-задержки, когда между автором и редактором, референтами и рецензентами затевается затяжная игра в уточнения, дополнения, пожелания, исправления, в которой автору приходится без конца что-то исправлять, согласовывать, отказываться от каких-то своих формулировок, вводить по настоянию редакции какие-то другие формулировки, время от времени «являться» на заседания редакции, словом — «пробивать» свою рукопись, как если бы он занимался каким-то противозаконным делом, а не передавал обществу законный продукт законной деятельности, созданный по действующим стандартам и правилам.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.