Продовольственная кампания 1916—1917 г. начиналась под знаком реорганизации центральных и местных учреждений, ведающих продовольственным делом. Развитие положений, намеченных на съезде уполномоченных Министерства земледелия 25—30 августа 1916 г. и формулированных в законе 9 сентября с распространением твердых цен на частные сделки, приводило к необходимости создать хорошо действующий закупочно-распределительный аппарат. Министерству земледелия впервые предстояло заготовить из урожая 1916 г. громадные количества продуктов, обеспечивающие: 1) годовую потребность армии н войск как на театре военных действий, так и во внутренних военных округах, 2) годовую потребность рабочих заводов, работающих на оборону, и 3) годовую потребность населения крупных городских центров и районов, которые испытывали затруднения в снабжении продовольствием. К таким районам относились: обе столицы, Финляндия, Донецкий бассейн, Туркестан, западные прифронтовые и северные губернии. Общее количество хлебных продуктов, подлежавших заготовке распоряжением Министерства земледелия, определялось не менее чем] в 900 млн. пудов, из которых около 500 млн. пудов падало на муку, 75 млн. пудов на крупы и 325 млн. пудов на овес и ячмень.
Кроме заготовки хлеба, Министерство земледелия должно было организовать снабжение армии и населения мясом, рыбой, жирами, овощами, сахаром, солью и пр.; потребность в этих продуктах исчислялась также сотнями млн. пудов.
Проект, выработанный Управлением делами О. с. и обсужденный сначала в Комиссии по борьбе с дороговизной, а затем и в Особом совещании, был утвержден председателем и опубликован, как «постановление министра земледелия Ю октября 1916 г. № 57»г.
Этот проект, известный под названием «закона 10 октября 1916 г., № 57», рассмотренный и одобренный 7—8 октября в Особом совещании по продовольственному делу, намечает целую организационную систему] представлявшую собою отчасти новые формы в пределах закона 17 августа об Особых совещаниях, отчасти утверждение уже действующей закупочной и распределительной практики.
Рубрика: Женский интерес