Природные механизмы эволюции

Нет виновных в том, что природные механизмы эволюции, биологического кодирования срабатывают далеко не с той точностью и не в тех рамках допусков, которыми пользовались и пользуются авторы реформ образования и соответствующие инстанции, полагающие, что из любого младенца, раз уж он угодил на всеобщий и обязательный конвейер, можно сотворить на переходе во взрослое состояние все, что придет в голову реформаторам и будет представлено в железной логике демонстративного дискурса.
Но хотя изменение отношения к отсеву — академическому ЧП не связано непосредственно с интенсивной моделью онаучивания общества и тем более с институтом организованного репетиторства в описанной нами телефонно-машинописной форме дежурств и напечатанных под копирку отчетов о дежурстве в разные адреса, хотя в принципе соответствующие изменения возможны и в условиях действия экстенсивной модели онаучивания, мы не рекомендуем вводить соответствующие коррективы, способные оздоровить академический климат в школе, да и не только в школе, немедленно не потому, что нас останавливает естественное в общем-то авторское самолюбие, а потому, во-первых, что введение таких мер по оздоровлению климата в школе создало бы на 20—30 лет обстановку благодушия и ожидания чуда, которого определенно не будет, и отодвинуло бы на соответствующий срок решения о переходе с экстенсивной модели онаучивания на интенсивную и потому, во-вторых, что эти оздоровительные меры, если их вводить сегодня, определенно приняли бы среднестатистическую форму безличных предписаний и указаний типа: допускается отсев по таким-то и таким-то причинам до 10% (или до 25, 30, 40%) от числа учеников школы в таких-то классах, а вот этой среднестатистической безличности в делах, способных круто изменить судьбу конкретного единичного живого человека, нужно, по нашему глубокому убеждению всячески избегать. Отсев нельзя планировать, подчинять демонстративной логике цифр и операций с ними, допуская, например, в старшие классы школы только треть или четверть наиболее «перспективных» учеников, а остальных лишая законных прав и возможностей попробовать свои силы и ментальные способности на студенческо-аспирантских переходах Ту-Тд-Тг. Это и опасно и несправедливо, какой бы убедительной ни была статистика.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.