При СНО уже в мае 1917 г. действовал Приоритетный комитет. По решению американского Конгресса’ «приоритет» был предоставлен прежде всего Военному и Морскому министерствам, а с 10 августа 1917 г. и Отделу мореплавания. Когда 4 марта 1918 г. Бароч был назначен председателем Коллегии военной промышленности, Приоритетный комитет, во главе которого стоял известный юрист Паркер, был облечен большими полномочиями. Своим письмом к Барочу от марта 1918 г. президент Вильсон передал в сущности всю власть по приоритетам КВП. И с этого момента порядок очередности, устанавливаемый КВП во главе с Барочем, стал одним из мощных факторов регулирования промышленности. Приоритет касался прежде всего снабжения топливом, электроэнергией, сырьем, распределения рабочей силы и транспортных средств. Трудность приоритетной системы заключалась в том, что надо было установить ее не только между внутренними военными и тыловыми нуждами, между отдельными категориями военного снабжения, но также и между союзными государствами-заказчиками. Американская промышленность подчинялась приоритету с 1 июля 1918 г.. Первое приоритетное свидетельство было выдано КВП 25 сентября 1917 г., и с этого дня до перемирия было рассмотрено 211 тысяч заявлений о приоритете. Американская промышленность была разделена в отношении приоритета на 5 групп х. КВП каждый раз решала вопрос, что следует производить прежде всего и кто должен получить данный продукт.
Коллегия со времени председательствования Барона действовала быстро и решительно и распространила свою деятельность далеко за пределы Америки. Она регулировала вывоз селитры из Чили, снабжала Испанию удобрениями в обмен на мулов, необходимых на французских фронтах, развивала самую разнообразную деятельность, но—что самое главное—она сломила сопротивление собственной промышленности. Например, когда стальная промышленность стала повышать цены, КВП на конференции в Вашингтоне 21 сентября 1917 г. пригрозила секвестром заводов и добилась установления твердых цен до 1 января 1918 г. Точно так же КВП добилась сокращения производства легковых автомобилей на 50<у0, усилив вместо этого производство грузовиков, танков и аэропланов.
Рубрика: Женский интерес