Принудительные наряды

Порядок принудительных нарядов чрезвычайно ослож­нял разрешительную систему, так как принудительные наряды нужно было выдавать за счет топлива, свободного от поставок по­требителям первых очередей, а в случае недостатка такого сво­бодного топлива—за счет пропорционального сокращения поста­вок следующих четырех очередей. Выдача преимущественных заказов ломала всю систему нарядов и вносила большую пута­ницу, в результате которой все больше возрастала разница между числом вагонов, заявленных копям к отправке, и числом ваго­нов, которые фактически назначались к вывозу комитетом.
Усложнение системы распределения связано было с расшире­нием функции и увеличением исполнительного аппарата район­ных уполномоченных и Харьковского угольного комитета. Поэтому упомянутыми правилами 9 мая 1916 г. сверх районных уполномоченных утверждена была должность Главно — уполномоченного по снабжению донецким топливом потребителей империи. В мотивировке к построению этой новой организационной фигуры, включавшей в себя целый рлд. отде­лов, говорилось, что Главноуполномоченный с местопребыванием в Харькове назначается председателем Особого совещания по топливу «в целях общего наблюдения за добычей и подлежащим исполнением наряда на вывоз Донецкого минерального топлива для всех его потребителей в империи и для выяснения возникаю­щих в связи с распределением топлива вопросов общеимперского характера, не входящих в компентенцию районных уполномочен­ных». В отношении районных уполномоченных деятельность Глав — котопа проявлялась в наблюдении за исполнением норм, уста­новленных уполномоченными, в содействии по заполнению норм в случаях недозаявок и недоназначений, в выяснении причин не­догрузок и их размера в отдельные адреса, в выдаче дополнитель­ных нарядов за счет резерва Главноуполномоченного. Все эти вопросы выяснялись на месте путем непосредственных сношений с Харьковским угольным комитетом и с Инспек­цией Донецкого бассейна.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.