Порядок принудительных нарядов чрезвычайно осложнял разрешительную систему, так как принудительные наряды нужно было выдавать за счет топлива, свободного от поставок потребителям первых очередей, а в случае недостатка такого свободного топлива—за счет пропорционального сокращения поставок следующих четырех очередей. Выдача преимущественных заказов ломала всю систему нарядов и вносила большую путаницу, в результате которой все больше возрастала разница между числом вагонов, заявленных копям к отправке, и числом вагонов, которые фактически назначались к вывозу комитетом.
Усложнение системы распределения связано было с расширением функции и увеличением исполнительного аппарата районных уполномоченных и Харьковского угольного комитета. Поэтому упомянутыми правилами 9 мая 1916 г. сверх районных уполномоченных утверждена была должность Главно — уполномоченного по снабжению донецким топливом потребителей империи. В мотивировке к построению этой новой организационной фигуры, включавшей в себя целый рлд. отделов, говорилось, что Главноуполномоченный с местопребыванием в Харькове назначается председателем Особого совещания по топливу «в целях общего наблюдения за добычей и подлежащим исполнением наряда на вывоз Донецкого минерального топлива для всех его потребителей в империи и для выяснения возникающих в связи с распределением топлива вопросов общеимперского характера, не входящих в компентенцию районных уполномоченных». В отношении районных уполномоченных деятельность Глав — котопа проявлялась в наблюдении за исполнением норм, установленных уполномоченными, в содействии по заполнению норм в случаях недозаявок и недоназначений, в выяснении причин недогрузок и их размера в отдельные адреса, в выдаче дополнительных нарядов за счет резерва Главноуполномоченного. Все эти вопросы выяснялись на месте путем непосредственных сношений с Харьковским угольным комитетом и с Инспекцией Донецкого бассейна.
Рубрика: Женский интерес