Представители общественности

Именно вокруг этих неопределенностей в Концепции и прямого игнорирования экономического аспекта проблемы проходили острые дискуссии с некоторыми членамиКомиссии Беляева, депутатами Верхов­ного совета, и так называемыми, «представителями общественности». В этом отношении принципиальное отличие «35-бэрной» Концепции от «более гуманной» заключалось в следующем. По первой декретировалась необходимость отселения примерно 56 тысяч людей из действительно наиболее неблагополучных районов радиоактивного загрязнения и воз­вращение к обычному укладу жизни в зонах, где ожидаемая доза за жизнь не превышает установленного НКРЗ уровня вмешательства. При этом в данныхрайонахрекомендовалось продолжать проведениеразличныхмер по снижению уровня радиационного воздействия. По второй Концепции, дозовые пределы за жизнь не устанавлива­лись, но вводилось положение о том, что при превышении уровня годовой дозы 5 мЗв в 1991 году рекомендовалось обязательное отселение, а в диапазоне 1-5 мЗв в год • санкционировалось добровольное переселение на фоне других мер вмешательства, таких как агротехнические меропри­ятия, дезактивация и т. п. Но при этом ареал численности людей, вовлека­емых в эту деятельность возрастал более, чем в двадцать раз и опреде­лялся, в основном, не столько радиобиологической необходимостью, сколько соображениями социально-психологического характера.
Двухлетние дискуссии по всем этим проблемам привели к тому, чтоотселение людей из зон наибольшего радиоактивного загрязнения явно задержалось, так как в соответствии с новой Концепцией потребовался пересмотр необходимыхкапитальныхвложений и объемов строительства поселков для переселенцев и многое другое. В последнее время наблю­даются тенденции возвращения людей в некоторые районы на прежние места жительства…



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.