Несмотря на все эти сравнительно позитивные результаты, касавшиеся населения г. Припять, многодневная бездеятельность Правительственной комиссии в вопросах эвакуации сельского населения, проживавшего в пределах ближней зоны вокруг ЧАЭС, не находит никакого оправдания. Сосредоточив свое внимание на действительно сложнейших проблемах организации эвакуации 45-тысячного населения г. Припять, Правительственная комиссия Щербины по непостижимым причинам не осуществила тотальной эвакуации более чем 16-тысячного населения Ю-км зоны, несмотря на то, что данные дозиметрической разведки, которые докладывались в те дни на заседаниях ПК, свидетельствовали о напряженной обстановке в этих районах. Я беру на себя ответственность утверждать, что основным побудительным мотивом для принятия решения об эвакуации жителей ихэтихрайонов ивсей 30-км зоны в основном, послужили события, связанные с возможным паровым взрывом, о которых рассказано выше.
Так или иначе, но вопрос о пределе возможного допустимого облучения населения в этот сложнейший период нашей работы в Чернобыле приобретал исключительное значение. Ведь от принятого численного значения этой величины зависели не только масштабы возможного предстоящего дополнительного отселения людей, но и вся стратегия действий в области ослабления радиологических последствий чернобыльской катастрофы на длительный период. Для меня, в частности, бьгао совершенно очевидным, что ни при каких обстоятельствах не следует ид ти на возможное изменение установленного ранее в СССР численного значения аварийного регламента для всего населения. В пользу этой позиции было много аргументов: во-первых, сама по себе методология дрогноза доз общего облучения в подобных ситуациях предопределяет значительные колебания в точности оценок. Во-вторых, введение предела дозы Ю бэр обеспечивало снижение коллективной дозы облучения населения.
Рубрика: Женский интерес