Появление на домашних экранах постоянных фигур ком­ментатора репортера интервьюера

Появление на домашних экранах постоянных фигур ком­ментатора, репортера, интервьюера отодвинуло в необрати­мое прошлое то время, когда диктор был единственным пра­вомочным представителем студии в кадре, а такие слова, как «я» и «мне кажется», просто-напросто исключались из экран­ного лексикона. Михаил Быков был одним из дикторов, который прорабо­тал в новостях около 10 лет. Перемены коснулись его в пер­вую очередь. Его точка зрения на происходившее: «Сначала это были жуткие провалы, потому что ленинградский зритель был воспитан хоть и на говорящей голове, но с правильной речью, с хорошо поставленным голосом. То есть дикторы были своими людьми, им доверяли. Но мы понимали, что нас постепенно вытесняют… мы комментаторам помогали, когда они к нам обращались. Не только с ударениями, но и с пове­дением в кадре». С дикторами проблему решать было очень сложно, так как они лишались своей основной работы. Им было предложено становиться авторами сюжетов. Конец 70-х — начало 80-х для дикторов было тяжелым временем. «Они жаловались на ле­тучках, что только дикторы обладают достаточной культурой речи. Руководство не поддерживало эти стенания, так как ему нравилось мелькание свежих молодых лиц на экране. Дикто­ры к тому времени воспринимались как нечто традиционное, примелькавшееся, к тому же возрастное», — вспоминает жур­налист Ю. Николаев. Паллиативное ведение информационного выпуска восприни­малось в те времена как революционная ситуация. Журналист смог не только за кадром или в стендапе проявить свою индиви­дуальную авторскую манеру. Корреспонденты стали ведущими. «У каждого был свой день, — продолжает Николаев, — под ко­торый можно было снимать свой сюжет, их группа насчитывала 10 человек.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.