Постановка вопроса

Этим интересом всех религиозных течений Англии к проблемам политического, экономического, церковного творчества Клаарен и оправдывает ограниченную Англией постановку вопроса о происхождении науки: «Ограничение внимания английской сценой может показаться тривиальным, но английский религиозный интерес, распространяемый на новое творчество, был, пожалуй, более существенным, чем религиозный интерес к искуплению, господствовавший на континенте. Кальвинисты континента мало чем отличались от лютеран и католиков в их стремлении к компромиссу с установившейся национальной государственностью, в их интересах было обеспечение стабильного порядка политических и церковных институтов, которые защищали бы или воплощали работу бога по искуплению скорее, чем по творению. Но вот в Англии кальвинизм трансформировался в попытку реформировать творение во всем ходе индивидуальной жизни и деятельности социальных институтов. Пуритане смело брались за государственную власть, поскольку они были заинтересованы в построении истинного царства бога на земле. Спиритуалистские группы, к которым часто присоединялись эмигранты с континента, смело призывали к новым институтам образования и работали для их реализации, поскольку они были заинтересованы в воплощении духа и мудрости бога в новом творении. Англичане вносили свой вклад в обособленную традицию общего закона частью и потому, что были убеждены, будто разум и опыт являются благами творения, которыми должно быть пронизано все общество. Общий религиозный интерес к благу и к целостности творения, к их внедрению в новое общество, не говоря уже об избавлении от грехов, отделяли английских протестантов от основных религиозных интересов лютеранства, кальвинизма и римского католицизма на континенте».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.