Понимание членений

По связи с измененным пониманием членений и функций творца-деятеля Кальвин, по Клаарену, развертывает и концепцию человека как существа сотворенного: «Взгляд Кальвина на внутреннее и внешнее назначение человека согласуется с его эстетическими и номотетическими концепциями порядка творения: «Когда небеса и земля стали богато украшенными и обильно снабженными всеми вещами, подобно большому и красивому дому, прекрасно построенному и богато обставленному, создан был, наконец, человек — наиболее совершенный образец работ бога благодаря красоте его облика и множеству благородных дарований». Человек — произведение прекрасное, благородное и прославленное не потому, что божественный облик ассоциируется с его господствующим назначением, но потому, что он уникально одарен духовностью и мудростью. Исходное внимание к духу в творении проявляет себя и во взгляде Кальвина на назначение человека как существа сотворенного: «Мы считаем дух бога единственным источником истины, но это вовсе не означает отвержения самой истины или пренебрежения ею, где бы она ни выявлялась, если в наше намерение не входит унизить дух бога». «Истина, подобно движению, является частью творения бога. И поскольку человек отличается добродетелями духовности и мудрости, его ориентация на истину сотворенную и раскрытую во множестве в творении — является чем-то большим, чем внешнее обязательство: она внутренне присуща религиозной жизни человека в мире».
Эта внутренняя установка на истину может, по Клаарену, рассматриваться как основание новой познавательной позиции, подкрепленной опорными ссылками на те места Ветхого завета, где человеку обещана и дарована власть над природой.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.