Понимание Бога

В мышлении раннего Нового времени понимание Бога как верховного индивида, что подчеркивало водящую личность, мощь и не в последнюю очередь трансцендентную инаковость, функционировало глубоко критическим и конструктивным способом особенно по отношению традиционной и спи — ритуалистской ориентациям на творение. Бэкон воспринимал себя выполняющим решающую роль пророка критической и творческой значимости религиозной веры Нового времени. Его в высшей степени полемическая и политическая программа реформы образования для Нового времени ставила своей целью провозгласить возможность и содействовать становлению целостности и относительной независимости естественной философии среди других и наряду с другими дисциплинами. Бойль, не менее яркая пророческая фигура, значительно развил программу Бэкона. Вместе с тем эти религиозные и телеологические предприятия Бэкона, которые пришпоривали новую ориентацию, выражали веру в трансцендентного Творца и ее критическое значение путем четкого размежевания между Богом и его творением. В ранней рукописи «О работах Бога и о работах человека» он противопоставляет мощи и совершенству творца слабую продуктивность его творений: «Бог увидел содеянное им и нашел, что это очень хорошо. Но человек, когда он рассматривает дела рук своих, находит, что все это тщеславие и томление духа». Трансцендентная суть Творца была также и в центре небольшой работы 1603 г. В ней Бэкон писал: «Верю, Бог настолько свят, чист и ревностен, что невозможно ему восхититься любым творением, если оно не работа его рук».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.