Особое положение атомного министерства в иерархии государственных институтов страны определялось прежде всего тем, что оно отвечало за разработку, создание, совершенствование и тиражирование ядерного оружия. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что все предприятия ядерного топливного цикла и соответствующие научно-исследовательские, конструкторские учреждения находились в подчинении указанного министерства. По мере становления и развития 1ражданской ветви МСМ — атомной энергетики — эти, в сущности, открытые объекты ядерного топливного цикла вплоть до 80-х годов также были в ведении этого административного органа.
Несмотря на то, что эту область медицины курировал один из заместителей министра здравоохранения СССР, все сведения о ее деятель, ности, отчетные материалы и т. п. были строго засекречены. Это в свою очередь означало, что к этим материалам не имели доступа ни сотрудники Министерства здравоохранения, ни, тем более, областные органы здраво, охранения, на территории которых размещались предприятия атомной энергетики и промышленности. На всех атомных объектах ЗГУ были организованы медико-санитарные части, в структуру которых входили лечебно-профилактические учреждения и промышленно-санитарные лаборатории, которые, в частности, контролировали облучае — мость персонала и населения, проживающего в зоне «влияния» предприятия, осуществлялирадиационно-гигиеническийконтроль объектов внешней среды и т. п. Наряду с этими медицинскими подразделениями на атомных объектах действовали собственные штатные технические службы дозиметрии, которые осуществляли контроль за радиоактивными выбросами и сбросами предприятий и отвечали за организацию повседневного контроля облучения персонала и все аспекты аварийной дозиметрии. Можно привести ряд пример ов, когда эти службы МСМ не передавали медикам необходимой информации, касавшейся залповых выбросов радиоактивности и т. п. сведений.
Рубрика: Женский интерес