Политика Особого совещания

Политика Особого совещания вплоть до объявления угольной монополии 1 августа 1917 г. не могла выйти за пределы тех тради­ционных форм регулирования, какие издавна практиковались Ми­нистерством путей сообщения для распределения минерального топлива. Разрешительная система перевозок, как форма регулятив­ного распределения угля, заимствованная Особым совещанием от «Комитета по распределению топлива» при Министерстве путей сообщения, осталась в силе. Весь механизм ее почти со всем аппаратом Министерства путей сообщения должен был быть ис­пользован министром торговли. Даже самое название в его полной формулировке «Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обеспечению топливом путей сообщения, го-сударственных и общественных учреждений и предприятий, рабо­тающих для цели государственной обороны»—заключало в себе мысль о сохранении порядка известной очередности в снабжении топливом, установленного прежним комитетом при Министерстве путей сообщения.
Переход дела в новые руки не связан был с коренной ломкой аппарата; прежние работники перешли на службу в управление делами Особого совещания по топливу, а губернские комиссии, созданные Министерством путей сообщения, ликвидированы были не сразу; лишь постепенно до начала 1916 г. они передавали свои дела районным уполномоченным. При районных уполномоченных были совещания с участием представителей местных ведомствен­ных организаций и отделений Земского и Городского союзов, Воен­но-промышленного комитета и других *.
Местные «уполномоченные по обеспечению древесным топливом» назначены были особо, взамен упраздненных с от­меной закона 4 марта 1915 г. губернских комитетов по заготов­кам дров. В первую очередь были назначены уполномоченные по обеспечению древесным топливом Петрограда, Москвы, Киева, Харькова, Одессы, Екатеринбурга, Иркутска и других городов, затем уполномоченные по губерниям. Там, где уполномоченных не было, эту должность исполняли губернаторы.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.