Политика Особого совещания вплоть до объявления угольной монополии 1 августа 1917 г. не могла выйти за пределы тех традиционных форм регулирования, какие издавна практиковались Министерством путей сообщения для распределения минерального топлива. Разрешительная система перевозок, как форма регулятивного распределения угля, заимствованная Особым совещанием от «Комитета по распределению топлива» при Министерстве путей сообщения, осталась в силе. Весь механизм ее почти со всем аппаратом Министерства путей сообщения должен был быть использован министром торговли. Даже самое название в его полной формулировке «Особое совещание для обсуждения и объединения мероприятий по обеспечению топливом путей сообщения, го-сударственных и общественных учреждений и предприятий, работающих для цели государственной обороны»—заключало в себе мысль о сохранении порядка известной очередности в снабжении топливом, установленного прежним комитетом при Министерстве путей сообщения.
Переход дела в новые руки не связан был с коренной ломкой аппарата; прежние работники перешли на службу в управление делами Особого совещания по топливу, а губернские комиссии, созданные Министерством путей сообщения, ликвидированы были не сразу; лишь постепенно до начала 1916 г. они передавали свои дела районным уполномоченным. При районных уполномоченных были совещания с участием представителей местных ведомственных организаций и отделений Земского и Городского союзов, Военно-промышленного комитета и других *.
Местные «уполномоченные по обеспечению древесным топливом» назначены были особо, взамен упраздненных с отменой закона 4 марта 1915 г. губернских комитетов по заготовкам дров. В первую очередь были назначены уполномоченные по обеспечению древесным топливом Петрограда, Москвы, Киева, Харькова, Одессы, Екатеринбурга, Иркутска и других городов, затем уполномоченные по губерниям. Там, где уполномоченных не было, эту должность исполняли губернаторы.
Рубрика: Женский интерес