Подключение инородца

Вторая схема — подключение инородца в академическое движение через точку Ту, господствует у нас и распространена в некоторых других странах. По этой схеме в регионах, где большинство составляют национальные меньшинства, создается сеть национальных общеобразовательных школ, где преподавание ведется на родном языке, а официальный вводится как второй обязательный язык, который по идее авторов этой схемы должен осваиваться инородцами-выпускниками таких национальных школ до уровня, дающего инородцам равные права на равных участвовать в конкурсных экзаменах в постшкольные высшие и иные специализирующие заведения, включая и университеты.
Авторы этой схемы были выпускниками классических гимназий, их усилиями национальные школы обеспечивались программами, учебными материалами, иногда даже письменностью и алфавитами, если их не было. Им в голову не могло прийти, что в таких национальных школах в условиях действия экстенсивной модели будет происходить то же самое, что и в русских школах: отсутствие классических и живых иностранных языков, создающих в головах учеников язык — систему, на школьном переходе, будь он переходом в русской или национальной школе, неизбежно превращает курс родного языка в бесконечный процесс коррекций того, что уже создано учеником на этапе «от 2 до 5», поэтому если русская школа превращает ученика в моноглота, то национальная — в моноглота в квадрате. Что эта вторая схема работает не на сближение инородцев с русскими, а на их разобщение, мы убеждаемся сегодня постоянно: то вдруг покажут по всесоюзному телевидению репортаж из какой-нибудь республики, где за словами взрослого героя телесюжета идет скороговорка переводчика, то вот в Ростов на стажировку пришлют аспирантов из Средней Азии, которые с трудом воспринимают русскую речь.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.