Планы главнейших массовых перевозок

Общие планы главнейших массовых перевозок, установленные Распорядительным комитетом, и отчетные данные о совершенных перевозках периодически докладывались Особому совещанию по перевозкам.
Создание Распорядительного комитета было принято в заседа­нии Особого совещания 20 ноября 1915 г. в результате настояний с разных сторон.
Инж. Фролов, отстаивавший в многочисленных записках идею общего плана перевозок, давно добивался учреждения такого органа.
Районное совещание в Харькове в сентябре 1915 г. для объ­единения действий дорог Харьковского узла и Московско-Киево — Воронежской железной дороги, обсудив тяжелое положение с вы­возом горнозаводских грузов, пришло к заключению, что сама жизнь диктует создание особого авторитетного правомочного органа для объединения работ дорог всей Европейской России, с место­пребыванием его в Москве.
Втеченио первых месяцев своего существования Распорядитель­ный комитет подвергался неоднократным нападкам сторонников слияния его с Центральным комитетом. Сторонники единого плана перевозок недовольны были вялостью Распорядительного комитета в деле разработки системы перевозок; противники чрезмерной цен­трализации находили, что Распорядительный комитет подавил деятельность местных порайонных комитетов 1. Слияние Распо­рядительного комитета с Центральным комитетом по перевозкам осуществилось только после Февральской революции 30 марта 3 917 года.
Среди причин, влиявших на неупорядочение транспортного дела, которые отмечало Особое совещание по перевозкам, ука­зывалось неоднократно на недостаточное использование водных путей. Водные пути в России никогда не играли большой роли в деле перевозок, хотя, как известно, наша страна является одной из самых богатых реками. Условия судоходства у нас всегда были неудовлетворительны. Судоходные реки имеют мало выхо­дов к морским портам, водные пути не были единой связной вод­ной сетью и недостаточно соединялись между, собой искусствен­ными каналами.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.