Общие планы главнейших массовых перевозок, установленные Распорядительным комитетом, и отчетные данные о совершенных перевозках периодически докладывались Особому совещанию по перевозкам.
Создание Распорядительного комитета было принято в заседании Особого совещания 20 ноября 1915 г. в результате настояний с разных сторон.
Инж. Фролов, отстаивавший в многочисленных записках идею общего плана перевозок, давно добивался учреждения такого органа.
Районное совещание в Харькове в сентябре 1915 г. для объединения действий дорог Харьковского узла и Московско-Киево — Воронежской железной дороги, обсудив тяжелое положение с вывозом горнозаводских грузов, пришло к заключению, что сама жизнь диктует создание особого авторитетного правомочного органа для объединения работ дорог всей Европейской России, с местопребыванием его в Москве.
Втеченио первых месяцев своего существования Распорядительный комитет подвергался неоднократным нападкам сторонников слияния его с Центральным комитетом. Сторонники единого плана перевозок недовольны были вялостью Распорядительного комитета в деле разработки системы перевозок; противники чрезмерной централизации находили, что Распорядительный комитет подавил деятельность местных порайонных комитетов 1. Слияние Распорядительного комитета с Центральным комитетом по перевозкам осуществилось только после Февральской революции 30 марта 3 917 года.
Среди причин, влиявших на неупорядочение транспортного дела, которые отмечало Особое совещание по перевозкам, указывалось неоднократно на недостаточное использование водных путей. Водные пути в России никогда не играли большой роли в деле перевозок, хотя, как известно, наша страна является одной из самых богатых реками. Условия судоходства у нас всегда были неудовлетворительны. Судоходные реки имеют мало выходов к морским портам, водные пути не были единой связной водной сетью и недостаточно соединялись между, собой искусственными каналами.
Рубрика: Женский интерес