Около 20 числа каждого месяца в Особое совещание представлялся доклад о совершенных перевозках за предыдущий месяц в соответствии с установленным Для этих перевозок планом, К этому, же сроку представлялся на одобрение составленный план перевозок на предстоящий месяц.
Одной из самых трудных задач в деле регулировки движения было достигнуть не только количественной нормировки грузовых потоков по разным направлениям, но и качественного состава этих потоков по отдельным категориям грузов, т. е. необходимо было, чтобы, например, к Петрограду, подавалось не только известное число вагонов, а чтобы среди этих вагонов обязательно было столько-то вагонов угля, хлопка, металлов, продовольствия и т. п. Установить количество нужных для той или иной мест — ности грузов представляло, при наличии свободной торговли, огромные трудности. Планомерность перевозок достигалась в некоторой степени системой постепенности отправки грузов в случае их скопления на станции отправления. Но разрешительная литерная система не могла заменить планового порядка. Прежние, существовавшие в мирное время, правила постепенности отправки грузов, правда, заменены были целым рядом новых правил и постановлений после данных по ним заключений Особого совещания. По этим правилам отправление со станции грузов, по которым не выдано было специальных нарядов, производилось автоматически, но в строгом соответствии с очередью, предоставленной каждому роду грузов в зависимости от его свойства и от назначения для того или другого учреждения. Эти правила, в силу меняющихся условий и требований, постоянно изменялись и дополнялись!.
В других органах и в самом Особом совещании по перевозкам высказывалось неоднократно сомнение в жизненности литерной системы в условиях военнохозяйственного регулирования. В самом деле, трудно было на практике расклассифицировать все заявки многочисленных учреждений и потребителей по всеохватывающей безукоризненной схеме.
Рубрика: Женский интерес