Первичный шок

Мы для себя приписываем этот первичный шок по поводу младенца в роли абсолюта и рецидивы такого шока тому факту, что и наши читатели, как и мы сами, прошли школу экстенсивного онаучивания и до подкорки приняли как норму конструирования предмета научного исследования синхронно-статичный по сути дела постулат о том, что из предмета исследования на время его изучения должны в духе старинных военных реляций о потерях «не считая женщин и детей» изгоняться все «случайные», «несущественные», «нерелевантные» для целей исследования явления, а образующие предмет единичные реальности должны готовиться к эксперименту на предмет достижения возможно более однородной реакции на контролируемые исследователем изменения среды их изолированного экспериментального обитания. Так, к примеру, появляется, как замечал Эддингтон, ихтиология без мальков, физиология нервной деятельности голодных животных, сопротивление материалов образцов предустановленной строгой геометрии, демография взрослых, науковедение, социология, история науки, философия взрослых «не считая женщин и детей», хотя все прекрасно понимают, пока они не заняты научными исследованиями, что все взрослые должны были родиться и пройти долгий путь взросления по программам биокода и социокода, прежде чем стать взрослыми и войти в предмет исследования. Мы не считаем себя исключением из общего правила, и в работе над рукописью постоянно ощущали давление этого постулата — следствия нашей экстенсивной онаученности, поэтому и в тексте работы можно, видимо, найти немало неясных мест, позволяющих синхронно-статичное и диахронно-динамичное толкование, но мы все же старались удерживаться на линии противостояния абсолютов субъективного и объективного определения, младенца и его окружения и там, где чувствовали, что может возникнуть путаница, не скупились на пространные объяснения, которые вполне могут показаться читателю, да и нам иногда кажутся излишними и загромождающими текст ненужными уточнениями.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.