Перевод ментального единства

Поэтому мы весьма скептически относимся к идеям перевода ментального единства человеческого рода на уникальную и тем уже ограниченную базу одного из 2—3 тысяч фиксируемых сегодня в мире естественных языков и к подкрепляющему эти идеи предположению об естественном характере моноглоттизма младенца, осваивающего на этапе «от 2 до 5» естественный язык окружающих его взрослых людей. Мы склонны рассматривать и Ти норму использования ментального потенциала человеческого биокода и предлагаемую намиинтенсивную норму как шаг на пути к более полному использованию ментального потенциала человеческого биокода, но не как последний шаг в этом направлении.
Единожды освоенная как Общечеловеческая норма «колода» из 6—7 естественных языков в рамках такого обсуждения рассматривается не как временная мера, вызванная тем частным обстоятельством, что в конце XX в. человечество в своем развитии столкнулось с поставленной на повестку дня экстенсивной моделью онаучивания жесткой альтернативой: либо допустить дальнейший рост моноглот — тизма и пожертвовать глобальным феноменом науки, либо ввести в школьные программы «колоду» из шести инородных языков, сохранить глобальный феномен науки и принести в жертву как прогрессирующий моноглоттизм, так и стимулирующую его прогресс экстенсивную модель онаучивания общества, а рассматривается как завоеванный человечеством плацдарм в исследовании пределов собственных возможностей, с которого можно продолжать движение в том же направлении более полного использования ментального потенциала человеческого рода. В этом смысле любая попытка сокращения числа параллельных курсов естественных инородных языков в предлагаемой «колоде», как бы ее ни оправдывать древними аргументами от перегрузки учеников и от скуки формального изучения языков, означала бы отступление от завоеванного уровня не только в социальном плане накопления «мудрости» человеческого рода, но и в биологическом плане выживания человеческого рода, если это выживание связывается с развитием постбиологического знакового социального кодирования.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.