Парламент науки

В юбилейном сборнике «Парламент науки», посвященном 150-летию Британской Ассоциации мы обнаруживаем анализ интересующего нас материала в статье Д. Лейтона «Наука в школьных программах Англии 1854—1939 гг.».
О теме своей работы Лейтон пишет: «В Историю Британской Ассоциации вплетаются две преемственных нити деятельности по поводу образования. Одна, тема данной работы, носит инструментальный характер; ее задача — помочь Ассоциации реализовать ее основную цель — продвижение науки. Другая, возникшая позже в симбиозе с развертыванием общенациональной системы образования в Британии, начала с опредмечивания институтов, практик, результатов образования в особую область научного изучения как источник данных для попыток создать «науку об образовании». В 1901 г. обе нити сошлись в заново учрежденной Секции «Ь>, деятельность которой включала изучение управления, экономики, философии, психологии и социологии образования, а также и обучение большинству предметов. К 1946 г. актуальность этой проблематики и анахронизм надежд основателей Секции были признаны в замене ее названия. Раньше Секция «Ь> называлась «Наука об образовании», теперь «Образование». Оценка вклада Ассоциации в теорию и практику образования на всем образовательном фронте выходит за пределы нашей работы, поэтому изложение ограничено анализом центральной и длительной деятельности Ассоциации по созданию, насаждению и выращиванию в головах учеников семян научности с акцентом на формировании программ преподавания науки ради обеспечения целей науки в школах второй ступени».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.