Основные философские течения

В более общем плане идет критика основных философских течений: «Возможно более существенным является сопротивление Бойля диффузии божественного в мире. В его «Понятии Природы» Бойль возражает против очевидного смешения у Спинозы бога и мира в концепте «натура натуранс». Он протестовал и против попыток некоторых спиритуалистов приписать жизнь, если не ум, природе, критиковал кембриджских платоников за их концепцию отношения Бога к миру как вида «пластической силы». Типично и то, что Бойль отвергал заключения Гоббса о том, будто Бог допускает редукцию к материальному принципу. Вообще подозрительно относясь к спекулятивной основе философии Гоббса, где тесно переплетались метафизика, теология, космология, Бойль, используя свою гибкую и отработанную практику дискриминирующей аргументации, нападал на Гоббса как за неправильную интерпретацию бойлевых экспериментов с воздухом, так и за общую теорию воздуха. Бойль доказывал, что вместо апелляций Гоббса к тому, что Бог мог бы сотворить, истинный экспериментатор должен бы начать с корпускулярной текучести воздуха, с того, что Бог действительно сотворил. Таким образом, Бойль не только оставался бдительным стражем границы, разделяющей Творца и творение, от нападений как спиритуалистов, так и материалистов. Он также практиковал общий метод критики, который препятствует теории и эксперименту смыкаться с теологией, которая характерна для трансцендентного».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.