Основные этапы формирования речи у ребенка

Все родители ждут момента, когда их малыш, наконец, начнет разговаривать и радовать их произнесенными словами. Но, к сожалению, ситуация такова, что не все молодые родители бывают осведомлены о правильном речевом развитии ребенка. Не всегда возможно сопоставить с реальностью все то, что печатают в книгах и пособиях по уходу за малышами.
Речевой период до года считается самым главным отрезком. В это время в ребенке закладываются основы разговорной речи, понимания слов и фраз родителей. Уже в этом этапе развития зашифровано очень много сигналов. Они могут говорить о возможной задержке речи. Если эти сигналы вовремя увидеть и распознать, то можно оказать раннюю помощь. В этом случае шансы на успешное развитие речи будут очень высокими.
В целом, весь доречевой период до года делится на два этапа:

с 3 до 6 месяцев, когда у ребенка начинается комплекс оживления;
с 6 до 12 месяцев, когда у ребенка из невнятного гуления начинают формироваться лепетные цепочки с гласными звуками и набором слогов.

Во время первого этапа малыш начинает активно реагировать на мир в виде улыбки, мимики, реакции глазами. Начинается голосовая активность. По гулению ребенка нельзя понять, на каком языке он говорит, потому что есть много вокализаций, которые сходны на многих языках. Ребенок такими активными вокализациями пытается построить отношения с окружающим миром и самыми близкими людьми. Также в этот период времени очень важно наблюдать то, как ребенок эмоционально реагирует. Если же у ребенка нет активного голоса, он вялый, хриплый, нужно подстраховаться. Возможно, в процессе родов или во время беременности была гипоксия, асфиксия, а по шкале Апгар после родов были очень низкие оценки. Это факторы риска, которые могут свидетельствовать о возможных сбоях центральной нервной системы. Чем раньше начать лечить ребенка, тем больше шансов на выздоровление.
В период от полугода до года ребенок должен воспроизводить небольшие слова: мама, папа, баба. Их можно распознать на слух. Если этих лепетных цепочек нет, то это тоже повод насторожиться и обратиться к специалисту. Очень важно проверить слух ребенка. Вполне возможно малыш плохо слышит, есть глухота. Обследование у хорошего сурдолога обязательно поможет выявить проблему. Если есть проблемы со слухом, то ребенку можно прививать систему альтернативной коммуникации уже с раннего возраста и активно лечиться. В этом периоде ребенок активно ориентируется не на содержание, которое говорит взрослый, а на интонацию. По ней он пытается распознать отношение к нему взрослого. На этой стадии развивается фонетический слух.
Не стоит ждать, когда что-то произойдет само, а необходимо вовремя обратиться к профессионалам. Это коррекционные психологи, логопеды, детские психоневрологи. Опытные и грамотные специалисты с легкостью смогут подобрать методику и подход к ребенку. Многие родители уверены, что их малыш знает и говорит много слов для своего возраста. Но для профилактики все равно нужно провериться у логопеда.
Ищете логопеда в Новокосино или логопеда в Жулебино для вашего ребенка? Обращайтесь в «Почемучку»! Официальный сайт – papamamalandiya.ru



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.