Основная проблема

Основная проблема, по Крослэнду, состояла в сближении исследования и оплачиваемого вида деятельности: «Концепт оплаты включает определенные договорные обязательства и определенную ответственность, занят ли человек в обучении научной деятельности или в исследованиях, или в обоих видах деятельности. Наиболее важной чертой в проблеме получающего адекватную плату ученого за свою Научную деятельность является то, что позволяет ему заниматься наукой, не отвлекаясь на другие занятия, и это право признается правительством. Именно этой стадии достигли институты, основанные во Франции времен Революции».
Наиболее емкой областью приложения сил ученых без отрыва от исследований Крослэнд считает преподавание на уровне высшей школы: «Одно из изменений, имевших место в преподавании времен Революции, было повышение стандартов. Если при старом режиме аббат был счастлив преподать начала науки мальчикам последнего класса колледжа, а математики военной академии готовили своих кадетов по учебнику Безу, то теперь все внезапно изменилось, возможно даже слишком внезапно, когда в «Эколь Нормаль» 1795 г. ведущие ученые попытались высказать свои собственные идеи о науке. Для великого математика Лагранжа сойти до уровня аудитории оказалось невозможным, как и идеи Бертолле о химическом равновесии и о природе кислот не были восприняты большинством его студентов. И все же «Эколь Нормаль», хотя она и недолго существовала в исходном виде, создала прекрасный прецедент. Среди многого другого она показала, что в принципе возможно учреждение образовательных институтов, где наиболее выдающиеся ученые могут высказывать свои собственные взгляды на предметы своего основного интереса».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.