Оперативные передачи — выпуски новостей и сообщения о погоде — выходили в прямом эфире. Их зачитывали дикторы. Официальность радиовещания предполагала отстраненную, дистанцированную модель общения со слушателем. Радио выполняло функцию общения с обычной аудиторией, с простым человеком, но безличная, дистанцированная от слушателя форма общения преобладала, что было обусловлено подготовленным характером передач, их ориентацией на книжный стиль речи. В журналистских текстах не исключалось, тем не менее, присутствие авторского, личностного начала в стилистике, содержании радиопередач. Примечательно, что журналисты не обходили стороной проблемы, которые не просто «регистрировались», констатировались и критиковались, но предлагались пути их решения. В 1980-х годах Ленинградское радио было одним из крупнейших в стране. Ленинградский комитет имел в своем штате концертные коллективы — Русский народный оркестр имени Эстрадно-симфонический оркестр имени В. П. Со — ловьева-Седого, прославленный хор под управлением Г. Сандлера. Славился и детский хор — в отличие от других коллективов, он сохранился до сих пор. Их репетиции и записи проводились непосредственно в Доме радио, для чего были оборудованы всей необходимой техникой огромные, обладающие специфическими акустическими свойствами радиостудии. Традиционно сильным было на Ленинградском радио художественное вещание. Так, с 1979 по 1984 г. работники Главной редакции художественного вещания подготовили более 60 радиоспектаклей, многие из которых прозвучали по Всесоюзному радио. Среди них: «Они сражались за Родину» по роману М. Шолохова, «Утро гения» по роману В. Конивца, «Такая жаркая весна» по повести Е. Воеводина, «Генералиссимус Суворов» по роману Л. Раковского. Востребованность передач подтверждает тот факт, что в начале 1980-х годов на радио поступило более 30 тыс. слушательских писем.
Рубрика: Женский интерес