Оформление опытной науки

Дальше Уэбстер развертывает частные стороны восстановления как комплексного общепуританского предприятия, в состав которого входило и институциональное оформление опытной науки.
Глава И (Духовное братство) посвящена выработке моделей объединения жизни и деятельности пуритан на разных уровнях от попыток вмешательства в жизнь американских колоний, прежде всего Новой Англии и, соответственно, в структуру потока эмигрантов, значительную долю которых составляли пуритане, до создания «невидимых колледжей» и их официального признания в Королевском Обществе Лондона.
Многие активные реформаторы-пуритане занимались одновременно несколькими видами деятельности, рассматривая их как составляющие единой программы жизни, подчиненной пуританским целям. Джон Стоутон, например, начав успешную академическую карьеру в Кембридже, стал затем одним из руководителей лондонских пуритан, участвовал в организации и деятельности «Компании Массачусетского Залива», выступил с инициативой создания в Новой Англии «мест для изучения языка и наставления язычников», стал одним из распорядителей фонда помощи пуританам, подвергающимся преследованиям на родине или за ее пределами. Столь же разносторонней была деятельность и других реформаторов.
Во времена Лаузианской реакции, предшествовавшей революционным событиям 1640 г., влияние пуритан в университетах пошло на убыль, однако и в это время ряд колледжей Кембриджа и Оксфорда оставался «пристанищем значительного числа пуритан — преподавателей и студентов». В одном только колледже Эммануила (Кембридж) Уэбстер упоминает 16 видных участников пуританского движения. Во время предреволюционных гонений многие пуритане вынуждены были покидать страну, но если раньше эмигранты, как правило, оставались в Европе, чаще всего в Нидерландах, то теперь все большая часть эмигрировала в колонии Новой Англии при финансовой и организационной поддержке различных групп и фондов.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.