Официальная академическая политика

Пока, проводя официальную академическую политику по схеме ввода инородца в официальный советский Т-континуум через точку Ту, мы просто закрываем глаза на то, что с этой официальной схемой сосуществует и первый вариант — ввод инородца через точку Тп, для чего в национальных республиках в крупных городах, на стройках и во всех местах, где хотя бы намечается присутствие интернациональной лингвистической ситуации, развертывается сеть нормальных русских школ, хотя при этом обычно делается реверанс в сторону местной администрации в форме курса языка той республики, в которой данная русская школа локализована. Но даже и такой реверанс не всегда обязателен: на крупных стройках всесоюзного значения, где бы они ни локализировались, интернациональные коллективы строителей и, соответственно, интернациональные лингвистические ситуации, в которых вырастают их дети, позволяют обходиться чисто русскими школами как, например, это делается на Целине, на нефтеразработках Сибири, на БАМе и во многих других местах складывания устойчивых интернациональных коллективов, где русские могут и не составлять большинства.
Основной поток включаемых в советский Т-континуум инородцев идет у нас сегодня все-таки через русские школы в национальных республиках и в местах крупных строек, тогда как многонациональная «глубинка», которую обслуживают национальные школы республик, автономных краев и областей и более мелких административных членений многонационального Советского Союза, вкладывает в общесоюзную систему активного использования ментального потенциала страны, в советский Т-континуум значительно меньше того, чем эта «глубинка» могла бы дать. В условиях действия экстенсивной модели онаучивания общества мы не видим каких-либо реальных путей достойного человека решения проблемы инородца в национальном Т-континууме при условии сохранения самобытности и автономности национальных культур. И хотя в список обвинений экстенсивной модели онаучивания общества неразрешимость проблемы инородца внести нельзя — проблема эта всегда существовала и лишь выявилась и обострилась в условиях строгого исполнения законов о всеобщем и обязательном образовании, экстенсивная модель, генерируя моноглоттизм, все же определенно соучаствует в складывании тупиковой ситуации в этой проблеме инородца, толкая национальные Т-континуумы на культурный геноцид, на подавление в многонациональных развитых странах всех национальных культур кроме одной избранной, связанной с официальным языком государства и Т-континуума.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.