Обязательное образование

Это полуформальное предполье, выразить которое в том или ином числе академических часов было бы крайне затруднительно, поскольку домашний неформальный способ (репетиторы, гувернеры, гувернантки) считался и в самом деле был наиболее эффективным и надежным, скрывало от наблюдения массу проблем, которые должны были выявиться и действительно выявились во всех развитых странах, как только началось строгое исполнение законов о всеобщем и обязательном образовании. Вступительные экзамены на входе в гимназию формировали ежегодную волну первоклашек не только и не столько по возрастному принципу, они гарантировали однородность ежегодных волн В во всей системе образования русского дореволюционного Т-континуума и с точки зрения порогового значения ментальных способностей, а следовательно и определяли средние для входивших в Тп-Ти мегаакгов значения разности Ti-T0 уроков и занятий. Но автоматически выравнивая всероссийский стандарт ментальных способностей на входе в Т-континуум дореволюционной России вступительный экзамен в гимназию не ограничивал себя одной этой ролью. Столь же автоматически, как он отделял сдавших экзамены детей от тех, кто эти экзамены не сдал, вступительный экзамен и отгораживал Т-континуум России глухой стеной от множества социальных проблем и прежде всего от острой для многонациональной России проблемы «инородца», отсеивая всех претендентов на вход в гимназию и через нее в постшкольную часть системы образования Т-континуума всех тех, для кого русский язык не был родным и кто не ухитрился каким-то неформальным способом, обычно все с той же помощью нанятых родителями репетиторов, воспитателей, овладеть русским языком своевременно и в требуемой вступительным экзаменом степени. Большинство и русских и инородцев, понятно, и не предпринимало попыток пройти через предполье и поступить в гимназию, начать путь к терминалам науки; для русских дорога была перекрыта достаточно высокой величиной затрат на подготовку к вступительному экзамену, а для инородцев задача осложнялась еще освоением в ускоренном темпе чуждого для них русского языка, так что в систему образования русского Т-континуума попадал едва ли 1% рождавшихся в многонациональной России младенцев. Поэтому считать, что сдавала экзамены и попадала через гимназию и университет в терминалы науки и в русское научно-академическое сообщество наиболее способная сотая часть волны сверстников было бы некорректно: подавляющая часть потенциальных претендентов на вход в систему образования Т-континуума России просто не предпринимала подобных попыток, не получала в своей личной истории случая продемонстрировать свои способности и таланты, на равных участвовать в конкурсе претендентов на вход в систему образования Т-континуума России.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.