Одним из основных программных трендов Пятого канала стало обращение к социально острым и актуальным темам. Именно в подобном контексте следует понимать возникновение ток-шоу «Наболевший вопрос», посвященного проблемам медицины и здравоохранения. Программа «Дом быта» стала популярной «программой полезных советов», позволяющей зрителям ориентироваться в сложностях современного потребительского рынка России. Пробуждение социальной активности зрителей — такова задача еще одного нового ток-шоу в эфирной сетке ТРК «Петербург». Его название — «Энергичные люди» — говорит само за себя. Фигуры же ведущих Вадима и Натальи Фиссон — характерный показатель того, что ориентация руководителей канала на аудиторию, пребывающую в активно жизненном возрасте от 20 до 40, реализуется в конкретных форматах. Сектор развлекательно-«проблемного» вещания в эфире канала был заполнен «женским» ток-шоу «Женский вечер на Пятом», программой скандалов «Горькая правда» и «поисковой» программой «Одинокие желают познакомиться» — ведущая Татьяна Пушкина. Свою нишевую аудиторию обрело и «Спортивное обозрение» Геннадия Орлова. Суммарный зрительский аудиторный эффект от новых эфирных проектов Пятого канала после старта его функционирования на федеральном уровне можно расценивать как положительный. Хотя еще рано констатировать поступательное развитие его контента от регионального уровня к федеральному. Намерения руководства ТРК «Петербург» очевидны, но реальный контекст борьбы с конкурентами в каждом отдельном регионе требует в дальнейшем более тщательного анализа возможных тактических задач программирования, которые предстоит решать. Ибо поправка на «местный колорит» может стать для Пятого канала существенным тематическим и жанровым преимуществом перед программной политикой центральных телеканалов.
Рубрика: Женский интерес