Последние перед войной годы характеризовались в области каменноугольной промышленности высокой и даже напряженной конъюнктурой. С 1911 г. русский рынок находился под-влиянием оживленного внутреннего спроса на минеральное топливо. С этого времени намечаются первые признаки оживления промышленности и связанного с этим спроса на все виды топлива. Вте — чение 1911 и в особенности 1912 гг. спрос на все виды топлива и цены на него быстро возрастают. Явление это наблюдалось не только в России, но и за границей. 1913 г. был настолько исключительным в смысле спроса на минеральное топливо, что уже в середине 1913 г. правительству пришлось прибегнуть к экстренной мере, установив законом 4 июля 1913 г. для известных групп потребления беспошлинный ввоз каменного угля. Государственная Дума предъявляла правительству запросы о нефтепромышленном синдикате и мерах, принимаемых к урегулированию цен на нефтяное топливо, касаясь также и других отраслей топливодобывающей промышленности.
Задача обеспечения страны топливом,—говорилось в ней,— «это уже не задача отрывочных, от времени до времени созываемых совещаний, а задача постоянной вдумчивой работы… Стране нужна сознательная и постоянная правительственная политика — в вопросах топлива, не только внешняя, но и внутренняя». Записка правильно констатировала отсутствие какой бы то ни было хозяйственной политики государства в топливном деле и настаивала на том, что «при министре торговли и промышленности должен быть создан особый Комитет по вопросам о топливе, где бы все интересы как производителей, так и потребителей были представлены. Комитет, который бы группировал все сведения, осмысливал бы факты текущей жизни, приводил бы их в связь с общей программой экономической политики и ежегодно оглашал бы предполагаемый баланс спроса и предложения топлива в стране…»
Рубрика: Женский интерес