Нужные элементы

Теперь нам придется взглянуть на коридорную ситуацию с учетом того, что интенсивная модель онаучивания, хотя она и не прервет действия традиционной модели ценообразования в науке, которая использует работы вершин айсбергов рангового распределения цитирования по массивам дисциплинарных публикаций в соответствии с законом Ципфа для обновления действующих учебников постшкольной части системы образования в процессе их переиздания, но определенно исключит из этого процесса школьные учебники и откроет для поиска и опознания нужных элементов научного знания новый всеобщий путь, отрицающий фрагментацию научного знания на уровне дисциплин и исследовательских направлений — «вертикальная интеграция» мира науки — и использующий интегрирующую роль страта интернациональной лексики в национальных Т-конти — нуумах.
В условиях действия экстенсивной модели онаучивания интернациональный поток научной публикации, как уже говорилось, используется крайне неэффективно. Не говоря уже о потерях на входе в этот поток, где, по Мертону, от 20 до 90% рукописей из портфелей редакции научных журналов направляются прямо на вечный покой в редакционные корзины, лишь 6—7% от общего числа прорывающихся все же в интернациональный поток научной публикации рукописей — признанных наукой элементов научного знания — оказываются со временем, лет через 10—15 после публикации в вершинах айсбергов рангового распределения цитирования по массивам дисциплинарных публикаций, откуда опять-таки только незначительная часть особо активно цитируемых элементов научного знания попадает в конечные по объему учебники постшкольной части системы образования, которые в процессе переизданий потребляют ровно столько новых элементов научного знания, сколько они направляют в небытие «морально устаревших» элементов научного знания, которые тоже когда-то были новыми, входили в свое время в вершины айсбергов и вытеснили из действующих постшкольных учебников «морально устаревшие» элементы научного знания своего времени.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.