Новый анализ

Чтобы получить твердую опору в Университете, важно было добиться того, чтобы новый анализ и новая нотация были инкорпорированы в экзаменационную систему. Традиционно умеренные из университетской комиссии по экзаменам задавали вопросы по установившимся моделям, как они были обозначены в учебниках Самюеля Винса и Джеймса Вуда. Винс и Вуд были упорнейшими защитниками «ньютонианской» традиции. Гершель вспоминал: «Многие из экзаменаторов Кембриджа принахмурились частью от негодования, частью от удивления перед неожиданными ответами, которые стали появляться на экзаменационных листах. Но даже экзаменаторы не были непробиваемы: их души были тронуты, хотя и смущены семитомным Жакье и охлаждены привычкой к Винсу и Вуду».
Хотя души экзаменаторов и могли быть тронуты, их практика не менялась до тех пор, пока Пикок и другие члены Аналитического общества не начали движение в академической иерархии. Пикок выступил в роли экзаменатора в 1817 г. и ему помогал в этой роли Уивелл, а также и Ричард Гваткин, которые входили в Сеть. В 1820 г. Уильям Уивелл должен был сыграть ведущую роль в реформе математики в Кембридже. Он понимал, что Аналитическое общество не совсем на своем месте. Перевод парадигматических работ с французского и реформа общих экзаменационных вопросов могут дать лишь ограниченный эффект. Юпоч к успеху лежал во внедрении математического анализа как инструмента решения проблем, который признавался бы оппонентами. Примерно так представлял себе задачу Уивелл, когда он стал экзаменатором в 1819 г. и начал писать «Элементарное рассуждение о механике» (1819), а также и другие тексты. Очевидный успех математической реформы 1830-х гг. во многом обязан политическому искусству Уи — велла. Тексты Винса и Вуда были заменены текстами Уивелла, Эйри, Коддинг — тона и Пикока.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.