В одном из последних заседаний Комитета поднят был вопрос о наблюдавшемся падении добычи угля и о мерах к восстановлению нормальной производительности в Донецком бассейне. Советом съездов горнопромышленников юга России собраны и доложены были необходимые данные для освещения вопроса. Центральный комитет нашел, что меры «частью могут быть осуществлены в ближайшем будущем, частью уже получили осуществление». Кроме бесплатного проезда рабочих в Донецкий бассейн должно было быть увеличено число вагонов для вывоза угля из Донецкого бассейна,—«при условии, конечно, что добыча угля будет возрастать». Равным образом говорилось, что «имеются в виду изменения старых контрактов на поставку угля железным дорогам в смысле повышения договорных цен, которые не соответствуют себестоимости»… «Будут приняты меры и к привлечению военнопленных к работе по добыче угля и т. п.». Таким образом горнопромышленники юга России проводили через Комитет свою программу.
Кроме общих мер к увеличению подвоза угля, Центральный комитет признал необходимым в отношении Петроградского района принять меры к сокращению, насколько возможно, непроизводительной траты топлива, в частности к уменьшению освещения улиц, наружного освещения магазинов и кинематографов— излюбленная и наиболее доступная мера далеко не решающего значения.
Этим, собственно говоря, и ограничилась деятельность Центрального комитета. Основные нити угольного дела находились в руках Министерства путей сообщения, которое, будучи главным потребителем донецкого угля, и диктовало в своих интересах очередные мероприятия Совету министров.
Рубрика: Женский интерес