В неудачах монополии сыграла большую роль неналаженность аппарата, недостаточная квалифицированность личного состава, в особенности приемщиков, на которых лежала ответственность за сорт и качество топлива. Вывоз стал падать, железные дороги стали прибегать к испытанному средству—реквизициям проходившего по ним угля. Затем Донецкий бассейн стал театром военных действий и подвергся австро-германской оккупации. В вихре политических событий Донецкий бассейн впал в состояние развала, доведшего продукцию до такого уровня, при котором организацию добычи надо было налаживать почти сначала.
Но в то время как система подсобных органов угольной монополии в Донецком бассейне осуществлялась, в центре шла борьба между некоторыми районными уполномоченными, во главе с Московским уполномоченным К. В. Киршем, и Главноуполно — моченным за радикальные изменения центрального аппарата. На каждом из первых заседаний Осотопа и на 7 съездах районных уполномоченных происходили беспрерывные столкновения с Глав — ноуполномоченным по топливу из-за организации центрального аппарата. Некоторые моменты из истории этой борьбы стоит вспомнить.
На 4 съезде районных уполномоченных по топливу 12—14 мая 1917 г. Главноуполномоченный П. И. Пальчинский выступил с декларацией, в которой проводил мысль, что преобразование топливных органов должно начаться постепенно с реорганизации на местах и строиться на идее децентрализации распределения топлива, на усилении самостоятельности действий на местах. Эта медлительность в деле реорганизации вызывала нарекания со стороны некоторых районных уполномоченных, особенно К. В. Кирша, который в Московском районе уже провел в жизнь децентрализацию и демократизацию районной организации по топливу. В этом же направлении он предлагал реорганизовать и Особое совещание по топливу. В духе этих предложений, съезд принял постановление ускорить организацию центральных органов применительно к разработанным в Москве формам районных органов.
Рубрика: Женский интерес