Неудачи монополии

В неудачах монополии сыграла большую роль неналаженность аппарата, недостаточная квалифицированность личного состава, в особенности приемщиков, на которых лежала ответственность за сорт и качество топлива. Вывоз стал падать, железные дороги стали прибегать к испытанному средству—реквизициям прохо­дившего по ним угля. Затем Донецкий бассейн стал театром военных действий и подвергся австро-германской оккупации. В вихре политических событий Донецкий бассейн впал в состояние развала, доведшего продукцию до такого уровня, при котором организацию добычи надо было налаживать почти сначала.
Но в то время как система подсобных органов угольной мо­нополии в Донецком бассейне осуществлялась, в центре шла борьба между некоторыми районными уполномоченными, во главе с Московским уполномоченным К. В. Киршем, и Главноуполно — моченным за радикальные изменения центрального аппарата. На каждом из первых заседаний Осотопа и на 7 съездах районных уполномоченных происходили беспрерывные столкновения с Глав — ноуполномоченным по топливу из-за организации центрального аппарата. Некоторые моменты из истории этой борьбы стоит вспо­мнить.
На 4 съезде районных уполномоченных по топливу 12—14 мая 1917 г. Главноуполномоченный П. И. Пальчинский выступил с декларацией, в которой прово­дил мысль, что преобразование топливных органов должно на­чаться постепенно с реорганизации на местах и строиться на идее децентрализации распределения топлива, на усилении са­мостоятельности действий на местах. Эта медлительность в деле реорганизации вызывала нарекания со стороны некоторых рай­онных уполномоченных, особенно К. В. Кирша, который в Москов­ском районе уже провел в жизнь децентрализацию и демократи­зацию районной организации по топливу. В этом же направлении он предлагал реорганизовать и Особое совещание по топливу. В духе этих предложений, съезд принял постановление ускорить организацию центральных органов применительно к разработан­ным в Москве формам районных органов.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.