Необходимость скромности

Бэкон далее детально оговаривает «необходимость скромности перед Богом и милосердия к человеку, если следует преодолеть гордыню и идолопоклонство путей Аристотеля, а также и домыслы Парацельса». «Философия Аристотеля и алхимия рассматриваются как старые и разрушительные отклонения от религиозно-научного единства Адама, который был призван покорять и обрабатывать землю в изначальном творении. Короче говоря, и у Бэкона представлены все элементы описания обращений».
Клаарен, понятно, особое место уделяет соответствующему отчету Бойля: «Описание обращения Бойля известно только в фрагментах, к тому же оно имеет открыто религиозный характер, а не естественно-философский. Одно из автобиографических замечаний связано с его двухлетним пребыванием юношей в Женеве, где он проходил курс обучения. Описывая себя в третьем лице Бойль сообщает: «В Женеве произошел с ним случай, о котором он всегда вспоминал, как о самом выдающемся событии во всей своей жизни». Испытывая страх перед бурей и громом, которые перепугали, но не «смяли» его, он дал клятву прилежания. В частности Бойль пишет: «Благочестия следует придерживаться не столько ради обретения небесной жизни, сколько ради служения благочестием Богу», а оно включает долг изучения самой религии. Иными словами, центральным сообщением в обращении Бойля было утверждение того, что жизнь состоит из служения богу. Выраженное в этом обращении благочестие имело очевидные выявления в пожизненной привязанности Бойля к религиозному и научному мышлению».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.