Немаловажное обстоятельство

Отвечая на этот непростой вопрос, мы прежде всего отметим то немаловажное обстоятельство, что инфраструктура всеобщего благоприятствования ученику школы весьма инерционна и если, например, завтра она будет сорвана, а в нашем случае она обязательно будет сорвана первой всеобщей волной первоклашек, вступающих на интенсивный школьный переход Тп-Ту, то полностью восстановиться эта инфраструктура сможет только лет через 50—60, когда сами эти первоклашки первой волны первопроходцев станут бабушками и дедушками, пенсионерами, поведут своих любимых внуков и внучек «первый раз в первый класс». Организованное репетиторство, напротив, практически безинерционно, поскольку любой ученик предшествующей ежегодной волны В групп сверстников в состоянии оперативно помочь любому ученику и последующей ежегодной волны В групп сверстников и всех последующих волн. Все здесь зависит от общей атмосферы в школе: от стремления помочь младшему или от стремления всячески уклониться от такой помощи. В вопросе о самом начале действительно обнаруживается дыра длительностью в 7—8 лет, требующая внешнего вмешательства. Но об этом чуть позже.
Далее, сложившаяся сегодня инфраструктура всеобщего благоприятствования ученику школы, в которой главную роль играют родители, бабушки и дедушки, не так уж чиста и невинна в воспитательном отношении, чтобы всерьез страдать по поводу ее срыва и возможности полного ее исчезновения из параакадемичес — кой практики. Эта структура безнадежно заражена непотизмом, постоянно чревата непотизмом в самых уродливых его проявлениях. Родители, а особенно бабушки и дедушки всегда слепо уверены, что их дети или внуки само совершенство, а все в них дурное — наносное, продукт внешних влияний улицы, друзей, даже школы. Поэтому их опека ученика редко ограничивается действительно иногда необходимой помощью в подготовке домашних заданий.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.