На местах действовали нефтяные комитеты в Баку, Сураханах, Петровске, Грозном, Екатеринодаре, Царицыне, Батраках, Рязани, Уфе, Н.-Новгороде, Кинешме, Ярославле, Саратове, Рыбинске. Они осуществляли при участии владельцев цистерн разверстку вагонов при выполнении нарядов.
С начала действия плановых перевозок нефти, Нефтяной комитет был техническим органом, осуществлявшим эту систему со стороны выполнения нарядов, распоряжения же по составлению нарядов оставались во власти «Главноуполномоченного».
Таким образом, созданная организация позволила с сентября 1916 г. ввести плановые перевозки с мест нефтедобычи и волжских пристаней, и этот порядок дал некоторую возможность контролировать распределение топлива между потребителями.
Из нефтяной политики Осотопа надо отметить также проект организации трех казенных нефтяных промыслов на Апшеронском полуострове с оиждаемой годовой добычей до 806 451 тонн. Но нефтепромышленники сначала выдвинули свой контрпроект «паевого товарищества», а затем добились и вовсе снятия этого дела с обсуждения.
С наступлением зимнего сезона 1916 г. сильно обострился недостаток керосина, особенно на юге России. Нефтяная секция Осотопа, по настоянию министра торговли, на которого посыпались с мест телеграфные жалобы, разработала проект планового завоза на места керосина при содействии керосиновых фирм.
Рубрика: Женский интерес