Введение твердых цен не могло обеспечить желаемого снабжения нефтяным топливом как железных дорог, так и крупных предприятий, работающих на оборону. Приходилось часто прибегать к реквизициям. Но эта мера давала результаты, дезорганизующие рынок. Вообще нефтяной рынок регулировался значительно слабее, чем ‘угольный, и назрело время перейти к Планомерному распределению топлива, наподобие того, как распределялось твердое минеральное топливо. В сущности торговля нефтью оставалась относительно свободной до октябрьского переворота 1917 г. и лишь немного ограничена была предельными ценами и плановыми перевозками. Распределительный аппарат по нефти был создан лишь 4 мая 1916 года при Особом совещании с местопребыванием в Петрограде, в лице «Главно- уполномоченного по снабжению нефтью и нефтяными остатками потребителей всей империи», о котором речь будет ниже.
Возвращаясь к основной деятельности Особого совещания по регулированию угольного снабжения, необходимо отметить, что прежний орган распределения—Харьковский горнозаводский комитет, подведомственный Министерству путей сообщения, сбхранен был в неприкосновенности. Для устранения некоторой несообразности, вытекавшей из того, что министр торговли, как председатель Особого совещания по топливу, становился высшей инстанцией по регулированию угольных перевозок, председатель Горнозаводского комитета был назначен харьковским уполномоченным председателя Особого совещания
По минеральному топливу, и только весной 1916 г. эти должности были разделены.
В процессе регулирования топливоснабжения харьковский уполномоченный и председатель Угольного комитета был необходимой пружиной распределительного механизма. Работа этого механизма складывалась из следующих моментов.
Рубрика: Женский интерес