Мы уже выразили сожаление по поводу исчезновения этого неформального института, причем наши сожаления основывались на том, что кроме важной для репетиторов экономической функции репетиторство было нагружено рядом неэкономических тезаурусно-динамических и педагогических функций, обоюдопо — лезных и для тех, кто принимал помощь репетиторов и для самих репетиторов. Принимающие помощь репетиторов в сравнительно короткие сроки научались идти в ногу со своей В группой, как только репетитору удавалось в прямых речевых контактах нащупать тот слабо усвоенный материал, который сковывал академическое движение подопечного и начинал со знанием дела лечить болячки в его личной академической истории, предлагая в основном усиленные дозы древнего педагогического бальзама: повторение — мать учения. Сам же репетитор, сознавал он это или нет, но, десятки раз объясняя подопечному одно и то же, варьируя объяснение, чтобы добиться желаемого результата, оказывался под активным воздействием другой педагогической максимы: ничто так не закрепляет пройденный материал как успешная попытка объяснить его другому.
И все же мы считаем, что, учитывая и тезаурусно-динамические и педагогические достоинства параакадемического института репетиторства, давно пора подумать о его восстановлении в обеих особо ценных функциях: а) в оперативнотерапевтической, помогающей отстающим войти в ритм академического движения их В групп сверстников в чистом академическом времени; б) в катализирую- ще-объяснительной, которая помогает репетитору более глубоко усваивать пройденный материал в актах его объяснения отстающим и к тому же определенно может помочь претендентам на роль учителей по образованию и призванию еще в школе самоопределиться в выборе профессии на всю жизнь или вовремя отказаться от нее, опробовав свои педагогические способности в роли репетитора.
Рубрика: Женский интерес