Неформальный институт

Мы уже выразили сожаление по поводу исчезновения этого неформального института, причем наши сожаления основывались на том, что кроме важной для репетиторов экономической функции репетиторство было нагружено рядом неэкономических тезаурусно-динамических и педагогических функций, обоюдопо — лезных и для тех, кто принимал помощь репетиторов и для самих репетиторов. Принимающие помощь репетиторов в сравнительно короткие сроки научались идти в ногу со своей В группой, как только репетитору удавалось в прямых речевых контактах нащупать тот слабо усвоенный материал, который сковывал академическое движение подопечного и начинал со знанием дела лечить болячки в его личной академической истории, предлагая в основном усиленные дозы древнего педагогического бальзама: повторение — мать учения. Сам же репетитор, сознавал он это или нет, но, десятки раз объясняя подопечному одно и то же, варьируя объяснение, чтобы добиться желаемого результата, оказывался под активным воздействием другой педагогической максимы: ничто так не закрепляет пройденный материал как успешная попытка объяснить его другому.
И все же мы считаем, что, учитывая и тезаурусно-динамические и педагогические достоинства параакадемического института репетиторства, давно пора подумать о его восстановлении в обеих особо ценных функциях: а) в оперативнотерапевтической, помогающей отстающим войти в ритм академического движения их В групп сверстников в чистом академическом времени; б) в катализирую- ще-объяснительной, которая помогает репетитору более глубоко усваивать пройденный материал в актах его объяснения отстающим и к тому же определенно может помочь претендентам на роль учителей по образованию и призванию еще в школе самоопределиться в выборе профессии на всю жизнь или вовремя отказаться от нее, опробовав свои педагогические способности в роли репетитора.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.