Научные знания

В целом, по Мидоузу, основным каналом распространения научных знаний оставались литературные и общественно-политические журналы. Анализируя представительство науки в этих журналах, Мидоуз замечает: «В общей периодике, доступной образованному человеку того времени, научная тематика составляла около 5%. Представительство может показаться скромным, но вряд ли оно значительно отличалось от доли научной тематики в составе текстов современного читателя. Мелочь, но любопытно: представительство технологической проблематики на этом периоде было значительно ниже».
Опираясь на тексты журналов и на запросы в библиотеках, Мидоуз пишет: «Наука, как материал для чтения, котировалась много ниже художественной литературы как среди читателей среднего класса, так и среди рабочих. Спрос на книги в публичных библиотеках 1870-х гг. показывает, что художественная литература составляла более половины фиксируемых требований. Группа, обозначенная «искусства и науки» шла на 4 месте, которому предшествовали группы: «география», «история и биографии», «разное». То же ранжирование обнаруживается в местных рабочих библиотеках. К примеру, типичная запись выданных за месяц книг в рабочей библиотеке включает 760 запросов на художественную литературу и 10 на «искусства и науки». Ранжирование запросов не совпадает ни с распределением по тематическим рубрикам номенклатуры изданий, которые следуют в порядке: 1) теория и книги на религиозные темы; 2) художественная литература; 3) искусства и науки; ни с составом фондов публичных и рабочих библиотек».



Рубрика: Женский интерес

27.08.2016